«Читать ребенку вслух необходимо не до тех пор, пока он сам не научится читать, а до тех пор, пока он живет с вами!»
Этот девиз впервые был сформулирован японскими исследователями чтения в 1970-х гг. и сейчас воспринят педагогами, книговедами, психологами всех развитых стран мира, где очень серьезно обращают внимание на проблемы чтения детей и подростков. Учеными Великобритании доказано, что чтение вслух подростку 15—17 лет не менее необходимо, чем малышу 3—4 лет, а может, и более важно.
Подростки стремительно отдаляются от родителей. Им очень хочется поделиться сомнениями и проблемами, они скучают о родительском внимании, но никогда в этом не признаются. Родителям очень хочется помочь своим взрослеющим детям, но это невозможно: не находятся нужные слова и интонации, не возникает подходящей ситуации. Общение на бытовом уровне делает родителей неинтересными для подросших детей. Чтобы отчуждение не превратилось в неприязнь, чтобы разделяющая поколения черта не стала пропастью, можно говорить о самом сложном с помощью наилучшего посредника— книги.
В какой-нибудь тихий вечер, когда вы вдвоем — мама и взрослый сын, отец и подросшая дочь, предложите ребенку почитать хорошую книгу. Доказано, что при помощи такого чтения проблемы все равно обсуждаются, даже если текст не имеет к ним никакого отношения. Во-первых, снимается острота переживания какой-либо неприятности. Ведь пока мы вместе, пока мы вот так читаем вслух друг другу, все остальное как-нибудь обойдется. Во-вторых, тексты хороших книг все, в некотором роде, универсальны, все они про нас, про нашу жизнь, про трудности и их преодоление".
В какой-нибудь тихий вечер, когда вы вдвоем — мама и взрослый сын, отец и подросшая дочь, предложите ребенку почитать хорошую книгу. Доказано, что при помощи такого чтения проблемы все равно обсуждаются, даже если текст не имеет к ним никакого отношения. Во-первых, снимается острота переживания какой-либо неприятности. Ведь пока мы вместе, пока мы вот так читаем вслух друг другу, все остальное как-нибудь обойдется. Во-вторых, тексты хороших книг все, в некотором роде, универсальны, все они про нас, про нашу жизнь, про трудности и их преодоление".
Традиции читательского развития детей в семье складывались веками. Наши далекие предки учили детей относиться к книге с особым уважением и любовью. Современная семья перегружена социально-экономическими проблемами, но нельзя забывать о самом главном – о наших детях.
Чтобы наши дети выросли культурными, нравственными, развитыми людьми необходима глубокая заинтересованность семьи и общества в преодолении кризиса чтения.
Источник:
Барсукова, Н.А. Программа приобщения детей к книге и чтению «Книга раньше телевизора и компьютера»: идея и теоретическая разработка [Текст] / Н.А.Барсукова // Школьная библиотека.- 2010.- № 6-7.- С.86-87.
Комментариев нет:
Отправить комментарий