На примере эссе и близких жанров (очерка, беседы) старшеклассники учатся
анализировать текст литературного произведения, обращаются к разным
стилям речи (художественному, публицистическому, научно-популярному,
разговорному), создают собственные оценочные письменные высказывания,
что необходимо для подготовки к ЕГЭ.
Эссе – вид творческой работы, который предлагается в качестве вступительного
испытания в вузы, на олимпиадах, турах интеллектуального марафона не
только в области русского языка и литературы, но и истории, экономики,
иностранных языков.
Это мобильный жанр, который
используется в СМИ, в различных видах телекоммуникационного общения.
Работа, связанная с особенностями публицистического и художественного
текста, позволит не только выявить индивидуальное речевое мастерство
авторов эссе, показать эстетическую функцию языка (наблюдение над
тропами, стилистическими фигурами и др.), но и осуществить на практике
интеграцию двух учебных дисциплин – русского языка и литературы.
Многочисленные разновидности жанра позволят вам обратиться к разным областям знаний о мире.
Авторы эссе – люди разнообразных интересов и профессий: критики, историки,
литературоведы, искусствоведы, писатели, философы, духовные деятели и
другие. География жанра также обширна: европейская, латиноамериканская,
восточная литература.
Почему этот жанр, который насчитывает
четыреста лет в европейской культуре и имеет почти тысячелетнюю историю в
литературе Востока, так популярен?
Секрет его долголетия в
уникальных свой-ствах, позволяющих установить связь между читателем и
писателем или писать для себя, потому что эссе – это обязательно диалог,
и, прежде всего, с самим собой.
Эссе (от франц. попытка, проба)
- прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции,
выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному
поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или
исчерпывающую трактовку предмета.
Как правило, эссе предполагает
новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Этот стиль отличается
образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и
лексику.
Главное – заставить читателя
думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль и, наконец,
потребность в самовыражении.
Итак, с тех пор как эссе утвердилось в виде
специфического жанра, его отличает подчеркнуто выраженный
индивидуальный взгляд на тот или иной предмет, феномен природы, объект
речи, который описывает или переживает автор. Нужно помнить, что наличие
конкретной темы, вопроса, предмета для эссе не предполагает их
исчерпывающей трактовки, определения, утверждения, анализа.
В
эссе предмет или явление служат словно предлогом для мыслей пишущего.
Или писатель ходит кругами вокруг конкретной темы, словно «плетет
кружево» или «паутину» повествования. Это качество можно наблюдать,
анализируя названия. Часто в них появляется предлог «О», так как
заглавие лишь приблизительно отражает содержание работы, или является
первоначальной точкой для рассуждений автора, или не связано напрямую с
темой эссе. Не случайно и наличие союзов «КАК», «ИЛИ». («О
совести», «О природе слова», «Как читать книгу»).
Эссе может
быть посвящено философским и историческим проблемам, критическим и
литературоведческим вопросам, автобиографическим фактам и многому
другому.
В зависимости от этого выделяются его разновидности: политические,
эссе-идеи,
эссе-прогнозы...
Следует учитывать, что для этого жанра возможны различные способы освоения мира: и художественный, и научный, и религиозный.
Вот почему философское эссе может содержать литературные и критические
оценки, а литературно-критическое – философские проблемы.
Эссе
может воплощаться в различные литературные формы: моральную проповедь,
статью, дневник, рассказ, исповедь, речь и многие другие. Используя их
возможности и пересекая жанровые границы, эссе сохраняет свою жанровую
самостоятельность. («Политическая исповедь молодого человека», «Эскиз
познания поэта», «Неотправленное письмо певице»).
И последнее.
'Запомните!'
Для автора эссе главное – личное постижение мира и отношение к нему. В
качестве же способов такого постижения он привлекает многочисленные
примеры, раскрывает парал-лели, подбирает аналогии, использует
всевозможные ассоциации, уподобления, «связки». Метафоры, аллегорические
и притчевые образы, символы, сравнения – далеко не полный арсенал
художественных средств авторов эссе.
СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ В ЖАНРЕ ЭССЕ (ЕГЭ ЧАСТЬ С)
Текст
сочинения должен соответствовать определённой речевой ситуации. Поэтому
и построение текста, и его лексика должны подчиняться задачам этой
ситуации. Об этом следует постоянно помнить. В работе проверяются УМЕНИЯ
(см. критерии оценки части С). Умеешь найти проблему – молодец, умеешь
её прокомментировать, определить авторскую позицию, согласиться или не
согласиться с позицией автора по найденной проблеме, а также
аргументировать свою позицию по проблеме – половина дела сделана. Далее
надо логически верно оформить мысли (этому поможет абзацное членение
вашего текста), следует использовать разные синтаксические конструкции и
избегать повтора слов (обратите внимание, как связаны К6 и К10).
Орфография, пунктуация, грамматика – этому, к сожалению, быстро не
научишься, хотя никогда не поздно.
Следовательно,
постараемся набрать максимальное количество умений, а значит, и баллов.
Чтобы облегчить задачу написания(и проверки экспертами!) текста части С,
предлагаем придерживаться плана-алгоритма, который поможет быстро
сориентироваться на экзамене. План-алгоритм примерный, но в условиях
цейтнота может быть полезным.
- Прочитай текст. Найди главное предложение. Если таких много выбери только одно.
- Переделай его в вопросительное. Задай этот один вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – ты нашёл проблему, поднятую автором в тексте. Прокомментируй её, объясни, из каких слов автора видно, что это именно та проблема, которую ты нашёл.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: КАК ПРАВИЛО, В ПОДОБНЫХ ТЕКСТАХ
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ НЕ АВТОР, А РАССКАЗЧИК ИЛИ ГЕРОЙ РАССКАЗА.
ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА!!!
- Если текст не отвечает на этот вопрос, то найди другое главное предложение.(Далее см. п. 2)
- Начинай текст с назывного предложения .(Например, текст посвящен теме чести, счастья, детства, войне и т.д. Слово тема в твоём сочинении звучать не должно). Например: Понятие чести… или: Счастье… или: Взаимоотношения… и т. п. Далее запиши своё вопросительное предложение и слова : «Именно эту проблему затрагивает автор в своём тексте». Поставь двоеточие, открой кавычки и запиши слова автора, которые ты нашел в п.2 Цитата должна быть маленькой: или 1-2 небольших предложения, или только словосочетания.
- Почувствуй тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.) по отношению к именно той проблеме, которую ты написал в 1-ом абзаце. Из каких слов это видно? Ты нашёл позицию автора и отношение автора к проблеме.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: КАК ПРАВИЛО, В ПОДОБНЫХ ТЕКСТАХ
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ НЕ АВТОР, А РАССКАЗЧИК ИЛИ ГЕРОЙ РАССКАЗА.
ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА!!!
- С красной строки запиши позицию автора по данной проблеме: «Автор убежден (с грустью говорит, иронизирует и т. д. (см. п. 5)) в том (о том, над тем )…»и далее саму позицию автора.
- Разделяешь ли ты позицию автора? Если Да (Нет), с красной строки запиши (желательно синонимами), с чем ты согласен (или не согласен), объясни почему.
- Во- первых, (с красной строки) покажи на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если не было в личной жизни или ты не помнишь ни одного похожего примера, то сочини свой пример на эту проблему(ту, которая была в первом абзаце). Докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме.
- Во-вторых, (с красной строки) приведи ещё похожий пример из литературы (фильма) или из жизни кого-нибудь. Если так ничего не вспомнил, сочини ещё один пример и докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме.
- Проверь себя:
- у тебя должна рассматриваться
только одна проблема, та, которую ты написал в первом
абзаце!
- слово ПРОБЛЕМА должна быть написана в
первом, втором абзаце обязательно!
- слово ПРОБЛЕМА может быть заменена на
ОСНОВНОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ СТАВИТ АВТОР…;
- должно быть два аргумента (пример +
исследование ,т.е. почему именно этот пример, с твоей точки зрения,
подтверждает логику твоих рассуждений, подумай, как он помогает
понять проблему, дает ли он возможность сделать верные
выводы).
-ОЧЕНЬ ВАЖНО: КАК ПРАВИЛО, В ПОДОБНЫХ
ТЕКСТАХ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ НЕ АВТОР, А РАССКАЗЧИК ИЛИ ГЕРОЙ
РАССКАЗА. ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА!!!
11. Закончить сочинение можно призывом,
способом решения проблемы, заключить, что проблема эта вечна и
человечество будет искать ответ на этот вопрос.
Мы предлагаем вашему вниманию пример
сочинения в жанре эссе, которое должен написать ученик в части С.
Соотнесите исходный текст с тем, что должен написать ученик. Можно
предложить в каждом классе работу над этим текстом. Наш образец – способ
контроля.
Составили: Калинина О.Ф., школа № 832; Сафонова Т.В., школа № 902; Кабанова В.И., школа № 902.
ЕГЭ (С1)
Напишите сочинение по
прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем, поставленных автором в тексте (избегайте чрезмерного
цитирования)
Сформулируйте позицию автора. Объясните,
почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский
опыт (учитываются первые три аргумента)
Объём сочинения – не менее150
слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный
текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких
бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем
баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.
Текст №1
(1) Земля –
космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный
полет вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)
Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле
устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким
образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам
пассажиров в течение миллионов лет.
(3) Трудно представить себе космонавтов,
летящих на корабле через космическое пространство, сознательно
разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную
на длительный полет. (4) Но вот постепенно, последовательно, с
изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения
выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан.
(5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо
перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в
обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но
принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)
Вопрос только размеров и времени.
(8)
Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты.
(9)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а
тем более во вселенском, масштабе существа. (10)
Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли
глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку
зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу
Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж
распространяется от этого места характерное, симптоматическое
болезненное пятно. (12) Снуют, выедая недра, истощая плодородие
почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму
атмосферу Земли.
(13) К сожалению, столь ранимыми, как и
биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого
технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина,
возможность уединения и интимного общения человека с природой, с
красотой нашей земли. (14) С одной стороны, человек, задерганный
бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным
потоком искусственной информации, отучается от духовного
общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир
приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к
духовному с ним общению.
(15) Неизвестно, чем кончится для планеты
эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16) Успеет ли
Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В.
Солоухину)
Сочинение по тексту
№1
Человечество – это «оригинальная
болезнь», своеобразные
микробы, которые разъедают продуктами своей неуемной
жизнедеятельности столь глубоко продуманный и отлаженный организм
- нашу планету. Проблема, поднятая в данном
тексте, очень важна для современного мира. Мы губим то, от
чего зависит наша жизнь, словно не понимая и не видя неразрывную
связь нашу с природой- матушкой.
Автор, сравнивая нашу планету с космическим
кораблем, в котором самообновляемая система жизнеобеспечения, с
болью говорит о том, что люди «выедают недра», отравляют
атмосферу Земли. Так зачем же сознательно выводить её из строя?!
Наша задача состоит в осознании важности проблем экологии, в
понимании того, что состояние планеты и судьба человечества зависят
от экологически разумного поведения людей.
В. Солоухин прав. К сожалению, люди
своей деятельностью губят и разрушают природу. Бесчисленные заводы,
фабрики, комбинаты своими отходами загрязняют атмосферу, воду,
почву. В людях укоренилось чисто утилитарное отношение к земле, на
которой они живут. Мы стремимся извлечь неиссякаемые (как нам
кажется) богатства из недр Земли, не думая о последствиях. А они уже
есть! Тают льды, уменьшаются запасы пресной воды, исчезают или на
грани исчезновения некоторые виды животных.
Мы забыли о той великой эстетической силе,
которую может дать нам общение с природой. Ведь она всегда была
источником духовных сил человека. Недаром А.С. Пушкин, М.Ю.
Лермонтов, С.А. Есенин и другие поэты восхищались красотой природы,
черпали из неё вдохновение.
Текст
№2
(1) Человек
должен быть интеллигентен.
(2) А если у него профессия не требует
интеллигентности? (3) А если он не смог получить образование: так
сложились обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет?
(5) Если интеллигентность сделает его белой вороной среди его
сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с
другими людьми?
(6) Нет, нет и нет! (7) Интеллигентность
нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для
самого человека. (9) И вот почему.
(10) Многие думают, что интеллигентный
человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование
(и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает
несколько языков.
(11) А между тем можно иметь все это и
быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой
степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
(12) Лишите подлинно интеллигентного
человека полностью его памяти. (13)Пусть он забыл все на свете, не
будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие
произведения искусства, забудет важнейшие исторические события. (14)
Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям,
эстетическое чутье, сможет отличить настоящие произведение
искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы
удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять
характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение,
а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости,
равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству –
вот это и будет интеллигентный человек… (15) Именно такая
интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для
окружающих его людей.
(По Д.С.
Лихачеву)
Сочинение по тексту
№2
Несомненно, человек
должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в
той среде, где вращается человек. Но какова основа
интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачёв
убеждён, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от
высокого образования или знания культуры и языков, а от особого
эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное
- от чуткости и отзывчивости. Если человеку это свойственно, то его
можно назвать интеллигентным, даже если этот человек позабудет «все
на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить
величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические
события».
Я разделяю точку зрения автора.
Действительно, интеллигентность как проявление подлинного
гуманизма невозможна без особой нравственной основы,
непременно прочной, чтобы не дать человеку уйти в сторону,
перепутать дурное с хорошим. Для этого надо не допустить
проникновения в душу злорадства, зависти, равнодушия, злобы, чтобы
сохранить способность понять другого человека и оценить его по его
достоинству. Сама жизнь Д.С. Лихачёва тому подтверждение. Пройдя
сталинские лагеря, находясь рядом с ворами, уголовниками, он остался
верен себе.
Нравственная основа не появляется в человеке
просто так. Она закладывается в нем с детства, приобретается путем
долгих размышлений, подчас мучительных и раздирающих душу. Но
если эта основа есть, то человек может твердо стоять на ногах.
Родители, классическая литература помогают детям понять, «что такое
хорошо и что такое плохо»
Человеку следует воспитывать в себе не только ум, но и душу,
взращивать в себе самые лучшие качества, относится к окружающим с
терпением и пониманием, а к себе - с требовательностью. Как Андрей
Соколов из рассказа Шолохова «Судьба человека»» , который прошел
тяжёлую школу жизни от простого шофёра до настоящего человека,
способного сострадать и любить
Как написать эссе...
Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) - небольшой прозаический текст, выражающий индивидуальную точку зрения автора.
Эссе не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, темы. Скорее эссе – это своеобразный «поток информации», соединяющий в себе философские размышления автора и имеющий авторскую эмоциональную окраску.
Однако, несмотря на свободу, писать в жанре эссе совсем нелегко, т.к. в эссе ценятся оригинальные идеи (даже при раскрытии традиционных тем) и нестандартный взгляд на проблему. Кажущаяся свободной, композиция эссе должна быть подчинена внутренней логике, а в «пестром кружеве» размышлений автора должна просматриваться основная мысль эссе.
Условно все эссе можно разделить на две большие группы:
личностное эссе, где на первый план выступает раскрытие какой либо стороны авторской личности (такие эссе часто пишут на вступительных экзаменах или при поступлении на работу. Очень часто, увидев что соискатель – незаурядная личность, обладающая именно теми характеристиками, которые необходимы, комиссия принимает его, даже если экзамены им сданы не блестяще ;
объективное или «серьезное» эссе, где личностное начало подчинено предмету описания.
Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информирование об идеях, объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью высказываний авторов, при этом обычно не требуется создания вымышленных персонажей и сюжета, их связывающего. Тем не менее, рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.
Эссе отличается от традиционного сочинения тем, что в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, а в эссе ярко выражена авторская позиция.
Кроме того, тема эссе, в отличие от традиционного сочинения, может лишь давать направление для размышлений автора. Для эссе автор может сделать собственный заголовок, который определяет содержание эссе и, возможно, отношение темы и заголовка будут выражать отношение целого и части
Эссе совсем не похоже на отчет!
Стиль эссе отличается:
• образностью
• афористичностью
• парадоксальностью
Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе:
• привлекает многочисленные примеры
• проводит параллели
• подбирает аналогии
• использует всевозможные ассоциации.
Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
• метафоры
• аллегорические и притчевые образы
• символы
• сравнения
Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:
• непредсказуемые выводы
• неожиданные повороты
• интересные сцепления
С чего начать подготовку эссе?
Эссе не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, темы. Скорее эссе – это своеобразный «поток информации», соединяющий в себе философские размышления автора и имеющий авторскую эмоциональную окраску.
Однако, несмотря на свободу, писать в жанре эссе совсем нелегко, т.к. в эссе ценятся оригинальные идеи (даже при раскрытии традиционных тем) и нестандартный взгляд на проблему. Кажущаяся свободной, композиция эссе должна быть подчинена внутренней логике, а в «пестром кружеве» размышлений автора должна просматриваться основная мысль эссе.
Условно все эссе можно разделить на две большие группы:
личностное эссе, где на первый план выступает раскрытие какой либо стороны авторской личности (такие эссе часто пишут на вступительных экзаменах или при поступлении на работу. Очень часто, увидев что соискатель – незаурядная личность, обладающая именно теми характеристиками, которые необходимы, комиссия принимает его, даже если экзамены им сданы не блестяще ;
объективное или «серьезное» эссе, где личностное начало подчинено предмету описания.
Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информирование об идеях, объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью высказываний авторов, при этом обычно не требуется создания вымышленных персонажей и сюжета, их связывающего. Тем не менее, рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.
Эссе отличается от традиционного сочинения тем, что в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, а в эссе ярко выражена авторская позиция.
Кроме того, тема эссе, в отличие от традиционного сочинения, может лишь давать направление для размышлений автора. Для эссе автор может сделать собственный заголовок, который определяет содержание эссе и, возможно, отношение темы и заголовка будут выражать отношение целого и части
Эссе совсем не похоже на отчет!
Стиль эссе отличается:
• образностью
• афористичностью
• парадоксальностью
Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе:
• привлекает многочисленные примеры
• проводит параллели
• подбирает аналогии
• использует всевозможные ассоциации.
Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
• метафоры
• аллегорические и притчевые образы
• символы
• сравнения
Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:
• непредсказуемые выводы
• неожиданные повороты
• интересные сцепления
С чего начать подготовку эссе?
1. «Роем» мысли.
-
Прочитайте тему и поразмышляйте. Время, которое Вы затратите для размышлений – зависит от Вас, оно может составлять от нескольких минут до нескольких дней, недель.
-
Не надо пытаться раскрыть тему целиком, старайтесь остановиться на том, что вам интересно, используйте свой жизненный опыт, старайтесь привнести свое видение проблемы.
-
Запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу.
-
Избавьтесь от записей, в которых представлены общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность (например: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Все это и так знают!).
-
Замените высказывания, которые имеют общих характер (Например: Информационные технологии улучшают качество образовательного процесса) более конкретными.
-
Подумайте о том, что одних высказываний мало, желательно убедить читающих, что они истины.
2. Формируем «скелет» эссе.
«Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными.
«Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными.
- Расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то из них поменять местами.
- Определите количество абзацев, с учетом вступления, основной части, заключения.
3. Прорисовываем детали.
- Развейте мысль в каждом из параграфов.
- Подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты.
- Используйте яркие описания, цитаты и т.д., которые заинтересуют читателя.
- Используйте «ловушки» для привлечения внимания: цитату, стихотворение, вопрос, необычный факт, идею или смешную историю.
4. Осуществляем проверку.
- Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать.
- Проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».
- «Юмор – великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор – искусство, он является признаком хорошего вкуса». Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе.
- Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе.
- Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий