Александр Блок однажды справедливо заметил, что гений – всегда народен.
В поисках истины он может заблуждаться, ошибаться, отрицать самого себя вчерашнего, сжигать за собой мосты, уничтожать рукописи, и начинать все сначала. Гений не может одного: изменить своей Родине и народу даже в самые тяжелые и трагические дни. Историей рода человеческого, ровно как и своим народом, на него возлагается священная миссия: быть совестью и пророком своего времени, врачевателем, летописцем народной души.
Судьба гениального поэта России Сергея Есенина блистательное тому подтверждение. В его стихах и поэмах есть и беспощадный нравственный счет к своим ошибкам и заблуждениям, и кричащие противоречия, отражающие объективные противоречия самой действительности, ровно как и субъективные противоречия во взглядах самого поэта . Нет во всем творчестве Есенина, его жизни, гражданской позиции одного: ухода, отстраненности от самых жгучих, самых животрепещущих, самых сложных социально-классовых, политических, моральных, нравственных, этических проблем, которые встали перед Родиной поэта, его народом в годы революции.
Родина - это не географическое понятие, не голое поле и даже не три берёзки. Родина - это прежде всего люди, соотечественники, это народ, который обустраивает, украшает свою землю, борется за её свободу, дает этой земле свое родное имя.
Гуманизм Есенина рожден прежде всего его великой любви к Родине.
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".
Для просмотра презентации нажмите ссылку |
Гуманизм Есенина рожден прежде всего его великой любви к Родине.
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий